Преодолевая темноту, подчеркивая нюансы

Рубрики: Строительные советы

Преодолевая темноту, подчеркивая нюансы Лицо человека может выглядеть по-разному — все зависит от того, как на него падает свет. С помощью этого нехитрого приема можно из красавицы сделать чудовище и наоборот, что широко применяется фотографами. Так же и в ландшафтном освещении: удачно спроектированная система света превратит дом и сад в чудесный ансамбль, а непродуманная испортит все впечатление от них. В зависимости от задач ландшафтное освещение можно подразделить на три типа. Равномерное освещение называется заливающим светом.

Оно требуется у входа в дом, гараж, на площадках для отдыха и занятий спортом. При этом задействуют мощные светильники, устанавливаемые на столбах или стенах зданий.

На небольших участках заливающим светом лучше не увлекаться, поскольку он визуально уменьшает пространство. Сопровождающее освещение, как следует из его названия, служит для выделения дорожек, поворотов, лестниц, входов, подчеркивания рельефа участка. Для этой цели используются невысокие или тротуарные (встроенные в поверхность дорожки) светильники.

Чтобы избежать травм, подсвечивают перепады уровней на маршрутах движения, переходы через ручьи, изгибы дорог. Поскольку одновременно с дорожками освещаются растения, подпорные стенки и т. д., результат оказывается весьма декоративным. Особенно хороши тротуарные фонари, превращающие любую дорожку в загадку.

Акцентирующая подсветка выделяет элементы ландшафта, малые садовые формы, садовую скульптуру, отдельные деревья, кустарники и цветочные композиции. Здесь находят применение светильники направленного света с разными углами распределения света, но обычно применяется довольно узкий световой поток. Как правило, их размещают невысоко от земли, а для освещения крон деревьев и кустарников — на невысоких опорах.

Фронтальная подсветка с одной точки дает резкую и графичную светотень, а освещение с нескольких точек или со всех сторон, как и подсветка снизу или сверху, создает более мягкий контур. Можно подсветить объект сзади и таким образом, чтобы его темный контур выделялся на освещенном фоне.

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.